Ок, я решила поделиться тем знанием об инстинктах, которое получила от Наставника. Тезисно, ессно.

К инстинктам мы относим ту внутреннюю жизнь, которая была присуща людям на самой заре их разума. В наличие у современного человека мы имеем следующее «наследство» с тех времён: агрессия, инцестуальные побуждения, латентная клептомания, склонность к промискуитету. Устранение этих скрытых побуждений угрожает способности к выживанию человека и приводит к жестокому недостатку энергии. «Выпускание на свободу» древних инстинктов легко провоцирует маниакальность из-за разрушения запретов с одновременным мощным притоком животной силы. Раппорт с этой областью бессознательного (сознательного?) угрожает личности человека, поскольку вступает в резко очерченное противостояние с нравственностью, религиозными воззрениями, социальными ролями и т.д., что может породить лишь вину и чувство ущербности.
Следовательно, мы стремимся избегать:
— подавления инстинктов;
— подчинения инстинктам;
— раппортов с этой областью сознания/бессознательного.

На самом деле оно где-то посередине между сознательным и бессознательным, оттого и названо «зарёй разума». Заря ведь отделяет день от ночи, свет от тени.
Что же нам остаётся? Оставить инстинкты в покое и жить по совести, а не по их подсказкам.

Но если есть сильное желание покопаться в этой теме — извольте.
Инстинкты нам так опасны, потому что бесструктурны. Можно ли придать этой энергии структуру? Да, Бога ради.
Структурированный инстинкт будет выглядеть так:
1. Хватай всё, что нравится, прячь и копи.
2. Доброго бей по лицу, а злого со спины, подкравшись.
3. Бей всех, может, за исключением опаснейших своих врагов, но того, кого любишь, бей вдвое чаще.
4. Зависть всегда должна побуждать к действию. Самое меньшее, следует выклянчить и себе кусочек.
Не смотря на свою малопривлекательность , данная структура весьма ценна, потому что в отличие от бесструктурных инстинктов, она может быть развита. И развивалась на протяжении всей истории человечества. Первое правило в развитии превращает людей сначала в бережливых хозяев, а потом в тех, кто воспринимает природу, как достояние человечества и защищает её от истребления. Второе правило развивается в рыцарский кодекс, а со временем формирует мораль. Третье правило дифференцирует наш подход к отношениям с людьми и становится основой недурного воспитания детей, когда тот, кто одарён более других, оказывается не избалованным ребёнком, а тем, к кому предъявляются повышенные требования. Четвёртое правило может и должно быть развито до уровня неугомонной созидательной деятельности в стиле — я смогу не хуже тебя!

P.S. Заметьте, инстинкты работают на самосохранение. Но не индивидуальное, а видовое!


СамкаБукваря.