М.: Сегодня мы поговорим о западном направлении, последнем из четырех обсуждаемых.
Сила западного мага в слове. Слово созидает и разрушает, используя его, западный маг способен укреплять структуры Порядка или ликвидировать их, когда Порядок становится препятствием развитию. Слова бывают разные, и их много. Созвучные слова усиливают действие друг друга, а противные по смыслу — аннулируют друг друга. Это очень важно помнить всегда! Смыслы суммируются, как числа, и если слова как числа с разными знаками, их смыслы вычитаются. Западный маг знает это, как никто другой! Он в состоянии ослабить или усилить смысл слова ровно настолько, насколько требуется. Так регулируется Порядок, а западный маг — архитектор Порядка.
Давай разбираться, как маги западного направления развивают в себе эту способность. Изначально они — солярии. Но их Порядок подавлен. Мы уже говорили о том, как воспитатели маленьких южан стремятся подавить в них Хаос, помнишь? Маленькие западные дети находятся не в лучшем положении, окружающие стремятся подавлять в них Порядок, поскольку почти всегда недовольны их чрезмерной методичностью, серьёзностью и рассудительностью. От детей ожидают совсем другого! Я была западным ребёнком, так у меня отбирали книжки, всё время предлагали больше бегать на улице и ругали за то, что мало играю с куклами. Родители категорически настаивали на том, что детство должно быть счастливым, что они всё мне для этого дали, и что теперь я обязана быть как другие дети — играть, резвиться и фантазировать. А я вместо этого, вопреки стараниям родителей, к четырём годам самостоятельно научилась читать, а в пять вместо рисования «палки-палки-огуречика» изобретала цветные схемы и таблицы. Мать была в отчаянии, а я искренне не понимала, что от меня хотят, мне как западному ребёнку в кукле виделась скучная вещь, а не живое существо. Чтобы увидеть в кукле живое существо, нужно быть человеком Хаоса…
В школе я была достаточно типичным западным ребёнком:
— дисциплина мне просто не требовалась, потому что я сама стремилась к упорядоченности поведения;
— я прекрасно успевала по таким предметам, как математика, физика, геометрия, химия, но с литературой и историей выезжала только на терпении и хорошей памяти;
— имела слабовыраженные симптомы аутизма;
— методично училась музыке, танцу, рисованию, но приобрела только технические навыки, а смысла творческой деятельности так и не поняла, соответственно, получалось скучновато…
И только к старшим классам произошёл прорыв, я получила хоть какую-то способность к самовыражению. Я даже помню этот момент, через меня потекла какая-то новая энергия, я словно, наконец, раскрепостилась. Я вдруг начала рассказывать своей школьной подруге о своих чувствах, сомнениях, надеждах, а она слушала меня, раскрыв рот и не верила своим ушам.
Таким образом, к наступлению взрослости западные дети получают инициацию Хаоса, а Порядок все эти годы в них ослабевает и переходит в совершенно подавленное состояние. А дальше перепутье: или уйти в неформалы на всю оставшуюся жизнь, следуя зову Хаоса, сделаться раздолбаем или дауншифтером, либо высвободить в себе подавленный Порядок, являющийся изначальной силой и достоянием мага западного направления. Я довольно быстро переболела андеграундом и вернулась к прежнему образу мыслей, но не осталась прежней: я стала довольно общительной, приобрела воодушевлённость, научилась ценить интуицию и доверять ей, стала использовать воображение для решения самых скучных задач. И именно это стало первым шагом на пути в магию.
Сделав во взрослой жизни выбор в пользу подавленного Порядка, будущие западные маги далее начинают его сознательно усиливать — именно такой ресурс развития имеется на данном направлении магии. Это очень заметно для окружающих. Если маги лунарной оси (север-юг) сильно отбиваются от социума, а восточные маги просто продолжают жить в нём, то маги запада прямо в нём развиваются. Так что этапы их становления буквально слиты с их социальной жизнью. Побыв скучными и примерными учениками в школе, они в момент инициации Хаоса «отбиваются от рук», а потом оказываются на перепутье. Если после инициации Хаоса их внутренний Порядок уже не в силах взять реванш, то человек запада на этом этапе теряет интерес к профессии и прежним своим планам на жизнь, а если сил у внутреннего Порядка остаётся ещё достаточно для реванша, то человек запада снова уходит в учёбу. Выбирает специальность трудную и, как правило, элитарную и вгрызается в гранит науки. Получая профессиональные знания, такой студент способен довести себя до нервного и физического истощения, потому что ставит перед собой очень высокие цели и самоотвержен при их достижении. Прежде просто усидчивый ученик становится одержимым, просто способный — сверходарённым. Они подают огромные надежды. А вот оправдают ли они их, зависит от того, как они справляются со своим «западным» испытанием.
Чтобы сохранить возможность стать магом и видящим, нужно пройти по тоненькой грани между цинизмом и фанатизмом в избранной деятельности. Погружаясь всё глубже в знания, начинающий маг запада всё чаще снова оказывается вынужден взвешивать, в каком соотношении у него Порядок и Хаос — знание и вдохновение. И нужно найти равновесие. Если это не удаётся сделать, то западный маг рискует скатиться в голый прагматизм без идеалов, тогда ему будет несколько безразлично, приносят ли его знания пользу другим, он будет извлекать из них пользу для себя. А если равновесие качнётся в фанатизм, то какое-то время начинающий западный маг будет пытаться осчастливливать всё человечество, потом поймёт, что ведёт себя глупо и закончит тем же, что и в первом случае — циничным отношением к тому, чем он занят. Но шанс развиваться дальше получают только те из начинающих западных магов, у кого в глазах остаётся свет, кто искренне любит знание и верит в то, что оно способно улучшить мир и людей, в нем живущих.
Очень показательно в этом смысле отношение западных людей к религии. Они выстраивают сложные и продуманные теологические доктрины, подкрепляют их разнообразными и добротными доводами, но… редко верят во всё это. Какой-нибудь религиозный мыслитель способен писать потрясающие книги о вере, но при этом вовсе не верить в Бога, а быть любителем вкусно покушать и пообщаться с красивыми дамами. А на упрёк в греховности светски улыбнуться и хорошо обосновать неприемлемость слепого и невежественного отношения к различным запретам, мол, грешно, но, я думаю, что можно, если культурно подойти… И истовой веры в нём при этом будет ноль. И в этом циничный прагматизм человека западного направления проявляется очень отчётливо. Среди западных людей немногие действительно становятся бессеребренниками и людьми большой нравственности, искренне преданными идеалам своей молодости. И только таким удаётся найти путь к великой силе.
Зрелого западного мага следует искать среди преуспевающих и высокопоставленных. Но не тех, кто не верит в то, что говорит, а среди тех, кто говорит о том, во что верит. Какой бы род деятельности не избрал для себя западный маг, сохранив убеждённость и страсть, он придёт к пониманию глубинных механизмов мироздания и сакральных его тайн. Так это происходит с учёными, которые в зените карьеры заявляют, что научные поиски привели их к убеждённости в существовании Бога, так это происходит с весьма богатыми людьми, которые в определённый момент начинают тратить свои состояния на благотворительные цели, переоценив что-то в своей жизни; с государственными деятелями, которые внезапно начинают заниматься мистическими ритуалами и окружают себя экстрасенсами… В общем, чем бы ты не занимался, копая всё глубже и глубже, обнаруживаешь изнанку действительности, некий План, по которому всё в этом мире однажды было устроено. Соприкоснувшись с ним, маг запада оказывается способен лишь несколькими фразами менять судьбы стран и народов, указывать Порядку, каким ему быть. Это — архитектор, строитель, труженик, подмастерье Творца.
Задание: вспоминаем школы и учения западного направления.
Мозаика.
М.: ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В НАШЕЙ АКАДЕМИИ. Знакомство с факультетами.
Введение в Демагогию.
Мы берем одно слово, другое… примеряем их друг к другу. Начинаем сплетать фразы, абзацы, тексты. У нас появляется свой неповторимый стиль, свои связки из слов и смыслов — как излюбленные узоры вязальщицы. Целыми днями мы плетем паутины, сети из слов. И всегда забываем, с чего начали, чего планировали добиться, каким образом это должно было, по нашему мнению, выглядеть в результате. И потом считаем, что произнесенных слов больше нет. Они отзвучали и угасли. И ошибаемся в этом. Может ли эта паутина, сеть быть колдовской? Маги уверены — может. И должна. Тот, кто научился этому — демагог. Кто не научился, тому в этой паутине достается не роль создателя, а роль мухи.
Демагоги бывают двух видов: Демагог Истинный и Демагог Ложный. И те и другие плетут свои сети-«авоськи», чтобы собирать в них силу, хранить ее, чтобы не позволить чудесам этого мира расползтись, сбежать от вас. Оооо!!! Авоська Демагога просто настоящая сокровищница! В нее в полном порядке уложены (можно сказать УПАКОВАНЫ) феномены, чувства, мысли, сила, озарения. И главное — никуда теперь от Демагога они не денутся — он КОНТРОЛИРУЕТ эту силу, эту идею, владеет ей. Может применять в любой момент.
Но… Можно самому находиться внутри этой авоськи, а можно быть снаружи. И это — принципиальный вопрос! Ложный Демагог — тот, кто поймал в свою паутину самого себя. И он после этого начинает перерождаться в «паука». Однажды обнаруживает, что уже исследовал все, что есть в пределах его паутины (познал, блин), а новизны — нету. А идейки — прокисают и начинают попахивать. Тогда Ложный Демагог находит для себя выход из ситуации, который даже готов счесть идеальным! Нужна свежая кровь, новые идеи!!! И вот тут он начинает заманивать в свою паютину людей, которые по злой иронии судьбы оказались в пределах его досягаемости (в просторечьи — «морочить голову»). Оп! И они уже попались, запутались в чужой словесной сети, начали по капле отдавать свою силу, свою энергию, свои находки пауку. Сам же Ложный Демагог на этой стадии понимает вдруг, что он — великолепен, неоспорим, хоть и не понят… (Но это участь любого философа. Может, потомки оценят.) Демагог может опаучиться настолько, что просто перестает слышать кого-либо, кроме себя. Глухой говорун. Другим — страшно тоскливо (при таких-то потерях энергии), но им некуда деваться, остается изучать ячейки этой сети в надежде обнаружить изъян в рассуждениях, прореху, которая позволила бы сбежать на волю…
Но не таков Истинный Демагог! Он берет то, что привлекло его внимание, то, что он не хочет потерять. Дает этому имя и описание — и усё… Никуда теперь от него не денется! Постепенно сила становится ручной, постигнутой. Когда Истинный Демагог обнаруживает, что сила эта (как и все, врочем) имеет свой аналог в микрокосме, то больше нет необходимости таскаться с этим грузом, он выпускает пойманную идею на волю. И на освободившееся место приходит новая. Особо жадные Истинные Демагоги сплетают настоящие бредни и выходят на ловлю силы! И улов их — богат. Но самое важное — Истинный Демагог никогда не позволит поймать себя не только постороннему человеку, но даже и себе самому. Как те рыбаки, Демагоги видят друг друга издалека. Но не вступают в беседы. Они знают цену словам. Вместо этого молча улыбаются друг другу, насмешливо и понимающе… (Данный текст преписываю считать блестящим образцом Истинной Демагогии. Сетью, в которую я поймала для вас тайную власть слов, чтобы ее можно было рассмотреть со всех сторон. И отпустить, нафиг.)
Трибуна.
Аркадич:
[На пост Норма, 11-4]
Не уверен, что вывод полностью верен. По мне так движение ТС — процесс естественный. Дон Хуан, вообще, описал его движение так, как Азбука описала движение сознания. А движение сознания, если помнишь, можно увидеть, сдвинув фв в нужное положение.
Потом, почему ты опустил звено? Где оно в твоем предположении? Ведь оно тоже имеет немаловажную роль в человеческом отношении к миру, если не главенствующую.
ТС приблизительно равна ФВ+ФС+звено. И сравнивать их неккорректно, ибо это две разные интерпретации одного явления. Разные они. К примеру, я встречал описание ТС состоящей из двух составных частей. Наверное, еще есть нечто приблизительное в других учениях.
А так, мы развивали и развиваем сознание с целью создания из него контура, как я понимаю. Это развитие естественным путем усложняет путь, который сознание ежедневно проделывает. Оно ведь становится более сложным и осознанным. По этому, наверное, и можно говорить: мол, точка сборки расшатывается. Тут есть взаимосвязь и одно без другого быть не может.