Накат от желания. История в конце которой исполняется желание.

А.: По поводу желаний. То, что ты описала, в целом, понятно. Но непонятно, зачем нам желания в принципе, если ты описываешь, что «никогда не исполняю своих желаний, а делаю то, что должна»? Что такое «должна»? Это непонятно, потому что мне знаком подход, при котором желания(истинные) — это и есть то, что должно быть реализовано в этом воплощении.

М.: Понимаешь, исполнение желаний расходует энергию человека, которая могла бы помочь ему стать лучше. А если человек стал лучше, ему и доступно больше, его жизнь и так улучшится, без дополнительных затрат. Поэтому исполнение желания похоже на то, как если бы человек ради ста долларов сегодня отказался бы от возможности заработать через год тысячу. Недальнозоркое решение.

Ну, вот ты сформулировал желание. И можешь потратить силу наката на его исполнение. А следовало бы потратить эту силу наката на то, чтобы погрузиться как можно глубже в Порядок, достигнув точки максимального погружения — экстремума Порядка. Расходуя силу на желание, ты оставляешь себе только поверхностное существование без глубокого осмысления своей жизни.

А.: Ты задавала вопросы по поводу стула. Предлагаешь подобные вопросы применить к «Маше», чтоб абстрагироваться? И к себе? И создать в уме конструкцию другой Маши, себя и т.п.?!

М.: Не совсем. Применить вопросы к Маше не получится. Можно применить вопросы к определению Маши, уже после того, как ты от неё абстрагировался. Вопросы будут не к Маше и не к тебе, а к вашим типажам.

А.: Попробую конечно. Пока вопросы получаются наподобие:
— «А зачем я живу?»
— «Что я делаю полезного для себя/близких/района/города/страны/Мира(в соответствии с уровнем абстракции)?»
— «Насколько хорошо я соответствую своему предназначению?»
— «Что я могу поменять, чтоб соответствовать предназначению лучше?»
Вот только тут сразу упираемся в часть ответов, которые можно искать всю жизнь. И сейчас разобраться не получится.

М.: А я скажу, что ты делаешь не так. Ответы на твои вопросы, действительно, можно искать всю жизнь. Потому что ты их применил к себе, а не к типажу (архетипу). Было бы разумнее спросить себя:
— «Зачем живёт молодой мужчина?»
— «В чём польза для … от спокойного, домашнего парня с образованием и без работы?»
— «Насколько спокойный, домашний парень с образованием и без работы соответствует предназначению молодого мужчины?»
— «Что спокойный, домашний парень с образованием и без работы может поменять, чтоб соответсвовать предназначению лучше?»
Тут ответы не придётся искать слишком уж долго, поскольку абстрагирование делает для тебя доступным весь людской опыт, а не только твой личный. Понимаешь? Абстрагировавшись от стула, ты смог применить к нему всё, что знаешь о стульях вообще. А пока не абстрагировался и цепляешься за конкретику восприятия, ты можешь полагаться только на твой персональный опыт взаимодействия с этим конкретным стулом.

А.: И раз появилось понятие действие, его тоже стоит уточнить. Если человек целыми днями сидит в бочке и думает — он не совершает действия? Как тогда у него работает ритм сознания?

М.: Оно появилось раньше, в параграфе 10-30.

А.: Но вопрос про действие остается в силе. Если я лежу на диване и думаю о чем-то своем — я совершаю действие или это мыслительная активность? Понятное дело, что когда я иду в магазин что-то купить — это точно действие. И когда на обратном пути я обдумываю произошедшее — это мышление. Но вот менее яркие примеры уже не совсем понятно.

М.: А это зависит от того, где твоё внимание. Внимание находится вовне, когда ты на территории Хаоса — действие, СЕЙЧАС, запоминание. Внимание находится внутри, когда ты на территории Порядка. Мысль относится к территории Порядка. Эмоции и чувства — это границы, внимание практически ровно распределяется между внутренним и внешним мирами.

Вернёмся к твоему примеру: ты идёшь и думаешь. Внимание может быть снаружи, а мысли звучат за кадром назойливым фоном (в рамках непрекращающегося внутреннего диалога), когда ты внимательно следишь за машинами переходя дорогу или высматриваешь в толпе знакомых. Но также внимание в этот момент может быть внутри, тогда ты можешь быть погружён в мысли настолько глубоко, что пройдёшь мимо своего дома, задумавшись, или не узнаешь соседа, встреченного по пути. А ещё ты можешь быть и там, и там. Но это будет значить, что ты ни действуешь и ни мыслишь, а переживаешь эмоции или чувства.

Теперь понятно?

А.: Да, но то что я иду, это тоже действие в момент Сейчас. Мне следует быть погруженным в ходьбу, перемещение, а не думать. А потом другое действие, и так целый день. Когда думать?.. Чтобы правильно думать нужно ничего не делать, т.е. сидеть или лежать. Хотя и сидеть, и лежать тоже может быть действием. Типа сидишь и максимально воспринимаешь происходящее вокруг.

М.: Мы работаем с нашим сознанием. Ты можешь идти с помощью тела, как при замещающем поведении. А можешь идти, потому что такова целенаправленная деятельность, инициированная именно сознанием. Подумай сам: для целенаправленного действия необходимо участие сознания, но не только сознания, для действия нужны и воля, и тело, и энергия витальности, и многое другое. Просто мы сейчас рассматриваем роль психики в том, что происходит с нашим мозгом и с нами, хотя с нами происходит и многое такое, что следует считать существующим вне сознания.

Подытожим. В желание пробудило в тебе мысль. Ты абстрагируешься от воспоминаний и начинаешь строить мыслительную модель, чтобы выявить основные механизмы и рычаги влияния в имеющейся ситуации. И способен выявить закономерности. Цель создания такой модели — такой вариант развития ситуации, при котором твои задачи решаются как бы сами собой. Решаются на принципиальном уровне. Что для этого нужно сделать?… Просто придумать историю с хорошим концом, и чтобы в этой истории участвовали персонажи-типажи, соответствующие реальным людям из вашей жизни.

Задание: придумываем историю с хорошим концом, то есть, в конце которой исполняется желание, сформированное в ходе последних практик. Времени на это задание я даю побольше, чем обычно.

Мозаика.

М.: Сегодня в разделе «Мозаика» я представляю вашему вниманию собственную историю со счастливым концом. Думаю, это послужит полезным примером работы такого рода. В приводимой ниже истории обыгрывается желание подняться на более высокую ступень в практиках. Добро пожаловать в театр магических архетипов!

«Жила-была девочка пятнадцати лет. И однажды она проснулась в теле старушки. Но девочка не расстроилась, она же была пятнадцатилетней! — в этом возрасте интересно жить и пробовать новое. Родители её не узнали, и девочка поняла, что теперь ей придётся жить одной. Она ушла из дома и бродила по улицам. Увидела на тротуаре жалобно мяучащего котёнка и взяла его на руки, чтобы отогреть и погладить. Девочка с котёнком вышли на набережную, уселись вдвоём на парапете и стали смотреть на реку. Река принесла им послание в бутылке. В записке, запечатанной внутри, было написано, что тот, кто получит это письмо, может прийти по такому-то адресу, где ему выдадут интересное задание, за выполнение которого полагается вознаграждение. Девочка была очень любопытная, она пыталась представить себе, что за награда достанется выполнившему задание. Но у неё не получалось угадать. Тогда она решила пойти и попробовать это задание выполнить, чтобы выяснить про награду. Она взяла котёнка на руки и пошла. У девочки не было денег на автобус и поэтому идти пришлось пешком. Когда она добралась до места, обнаружилось, что там, кроме неё, ещё пять кандидатов. И все они хотели получить задание, а потом награду за его выполнение. Но наниматели выбрали девочку в теле старушки. Ей поручили выследить и обезвредить опасного преступника. Девочка была в восторге! Задание действительно оказалось интересным, поучаствовать в настоящей детективной истории — это очень захватывающе. Девочке выдали всё необходимое. И они с котёнком отправились вести расследование и ловить преступника. И, конечно, быстро нашли и заманили в ловушку! Там люди нанимателей накинулись на молодого человека со злобным хохотом и начали жестоко его избивать. Девочка пришла в ужас! Она знала, что преступников должны судить, а не истязать!

…Когда мучители ненадолго оставили парня в покое, девочка в теле старушки постаралась его вытащить. Она оттаскивала его волоком по асфальту, а молодой человек сам даже пошевелиться не мог. Но она не сдавалась, а тянула его. Даже котёнок помогал, крепко вцепившись в воротник его куртки и упираясь всеми четырьмя лапками. Кое-как им удалось добраться до соседнего двора и спрятаться в грязном подъезде. Девочке пришлось признать что…
— девочкам не стоит заниматься ловлей преступников;
— её выбрали из всех претендентов не потому, что она была самой умной и смелой, а потому что она была самой наивной;
— награждать её никто и не думал, надо было доверять своему воображению, раз не смогла представить награду, то и не существовало её.
Урок был горьким, но его пришлось выучить. Девочке и молодому человеку пришлось скрываться от негодяев. А надо было ведь ещё лечить парня, зарабатывать себе на жильё и пропитание. Год прошёл в трудах и тяготах. Но молодой человек выздоровел, котёнок вырос в большого и красивого кота… а девочка… Чем взрослее она становилась внутри, тем моложе выглядело её тело. Всего через год она уже снова выглядела на свой возраст, то есть, на шестнадцать лет. Молодой человек сказал, что решил уехать, что, мол, у него дела. А девочке сказал, что она-то может остаться. Её преследолватели узнать не смогут, помнят-то её как старушку, а она — совсем молодая. Молодой человек уехал, она провожала его на вокзале. Он обещал победить всех своих врагов, вернуться и рассказать девочке обо всём интересном и удивительном, что он увидит в чужих землях.
Оставшись одна, девочка взяла кота и отправилась к родителям. Теперь они её узнали! И были очень счастливы, что она нашлась!
Девочка, чтобы не расстраивать папу с мамой, не стала говорить им, что случилось на самом деле. Она сказала, что долго болела, а о ней заботилась одна очень наивная старушка.
После этого девочка вернулась в школу, она быстро нагнала учебную программу за пропущенный год, Она же стала взрослой внутри, ей всё теперь давалось легче, чем её ровесникам. Чем бы девочка не занялась, она справлялась с этим хорошо. Только одно в ней совсем не изменилось — она осталась очень любопытной. И поэтому ждала возвращения молодого человека с рассказами о подвигах.
Но молодой человек так и не вернулся. Девочка выросла и стала доброй колдуньей. Её все любили за мудрость и готовность помогать тем, кто оказался в беде.

Она состарилась. Теперь уже по-настоящему. Однажды, идя по улице, старушка столкнулась с преследователями нос к носу. И они её узнали. И она их тоже — преследователи совсем не изменились, словно не было всех этих лет. Как такое возможно? Они привели старушку в ту же комнату, где когда-то проводили собеседование. Старушка спросила, кто они такие, и почему гоняются за молодым человеком? Они сказали, что это — Игра. У молодого человека есть элексир молодости. А преследователи хотят его отнять, чтобы пользоваться самим. Мол, иначе они скоро начнут стариться. Старушка сказала, что за элексиром молодости она бы и сама непрочь поохотиться. И пообщала преследователям разыскать молодого человека. Старушку снова наняли ловить его. Толькоэто уже не была девочка в теле старушки. Теперь это была старушка в теле старушки. Она больше не хотела быть марионеткой в чьих-то руках и вовсе не планировала сдавать им несчастного парня. Старушка с помощью своего колдовства улизнула от них, когда узнала всё, что нужно.
Но любопытство не давало ей покоя, теперь очень-очень хотелось узнать рецепт элексира молодости! И она направилась на тот же вокзал, с которого когда-то провожала молодого человека. И села на поезд, идущий в том же самом направлении.
Молодой человек нашёлся как-то очень просто — он сидел на террасе привокзального кафе в пункте прибытия. У старушки, определённо, был талант к поиску беглецов! Молодой человек стушевался при виде неё. Он извиняющимся тоном сказал, чсто хотел вернуться, но… враги оказались так сильны… в общем, он пока не нашёл способа их победить. Старушка сказала, что приехала за рецептом элексира молодости. Молодой человек лишь развёл руками: я его не знаю! У меня есть флакончик, в нём жидкость, которая неизвестно откуда берётся.
Старушка посидела несколько минут молча, а потом сказала, что знает способ победить преследователей. Молодому человеку просто нужно поехать в этот город и попросить флакончик с элексиром сделать преследователей стариками. Просто немощными стариками.
Теперь у старушки были ответы. Когда-то давным-давно она стала старой за одну ночь не просто так. Флакончик забирал молодость, восполняя потраченный элексир. И помолодела она не просто так: молодой человек подпаивал её элексиром, чтобы она стала неузнаваемой для преследователей, потому и не удивился, когда она помолодела. А должен был! Девочка не рассказывала ему, сколько ей лет на самом деле, потому что решила, что он всё равно не поверит. А зачем же выставлять себя лгуньей?
Старушка вернулась домой. Она сходила в тот дом, где базировались преследователи. И из-за кованной решётки забора увидела нескольких дряхных стариков.
Потом она отправилась на реку, оперевшись на парапет набежной, она смотрела на воду и тихо плакала. И тут к ней подошла Смерть. Старушка сказала ей: подожди чуть-чуть, я только закончу своё последнее колдовство. Смерть кивнула. Старушка собрала всю силу, что в ней оставалась, и поместила в виде жидкости в маленький хрустальный флакончик. Когда она умерла, на парапете ослталось только некоторое количество золотой маслянистой жидкости в пузырьке. Чистое, без примесей, любопытство. В жидкости бурлили вопросы: кто такие эти люди, которые не стареют? откуда взялся элексир молодости? и ещё много других.
…а назавтра старушка проснулась в теле девочки. Странная бесконечная Игра приняла её, получив в виде вступительного взноса элексир любопытства. Эта волшебная жидкость позволяла всегда находить то, что ищешь».

Трибуна.

Леша:
[На письмо Кэтрин Кин, 10-40]
«…хочешь сказать человеку хорошее- искренне, от души- скажи, не медли, после может быть поздно. Можешь не успеть».
Согласен, но я отношу это к ЧСВ. Меня волнует, что другой человек подумает обо мне. Если он узнает, какие чувства я к нему испытываю — он будет об этом знать… Возможно, у него изменится отношение ко мне. Но зачем? Человек относится ко мне так, как я позволяю это делать. Если мне не нравится кто-то — зачем мне с ним общатся и испытывать дискомфорт? Видимо, для того, чтобы научиться не испытывать его. Ведь в других нас раздражает то, что есть в нас самих. А сказать хорошее — почему бы не принести немного радости в мир. ))
Выражать чувства (и как следствие эмоции) можно словами, а можно поступками. Но если тебя волнует мнение этого человека, то слова стоит связать с поступками, чтоб ему была понятна вся картина происходящего. =)
Держать чувства и эмоции в себе — это сдерживание того, что должно быть свобоным, следствием чего получаем лишнее использование своей энергии.

Илья:
[На письмо Кэтрин Кин, 10-40]
«…хочешь сказать человеку гадость» — не делай, а ищи в себе причины, на которых выросло такое желание. Я считаю, что абсолютно всё, что нам не нравится в окружающих, указывает на то, с чем нам самим надо работать.